Часто случается, что при чтении чужой статьи мы замечаем ошибки и не можем взять в толк, как можно было их допустить? В действительности, при создании текста для сайта копирайтер может совершить  ошибки. Предупрежден — значит вооружен! Вашему вниманию — 20 распространенных ошибок при создании контента для сайта, которых вполне можно избежать, если о них помнить.

1 — Контент вовсе не содержит ключевых фраз

Несомненно, наибольшую ценность представляют статьи, написанные максимально естественным языком. Но вам также необходимо позаботиться о размещении ключевых фраз по всему контенту статьи, чтобы она отобразилась в результатах выдачи поисковой машины. Всё ещё встречаются копирайтеры, не умеющие правильно использовать ключевые фразы в тексте. И это сильно сказывается на популярности их работ.

2 — Слишком много ключевых фраз в тексте

Такого рода ошибку до сих пор совершают новички-SEO-копирайтеры. Как говорят «тошнота ключевиков зашкаливает». Лучший способ определить переизбыток ключевых фраз в тексте — это прочитать его себе вслух. Лишние ключевики будут резать слух, и редактирование пройдёт как по маслу.

3 — Мало внимания уделено заголовку и сниппету

Заголовок статьи и сниппет — это первое, на что обращает внимание читатель при  получении первых 20 результатов на странице  выдачи поисковика. Призывный, конкретный заголовок и описание целевой страницы будет эффективнее, если будет сразу давать пользователю понять, о чем будет речь на странице.

4 — Целевой аудиторией текста является его заказчик

Читателем вашего текста на сайте должен быть не директор компании-заказчика, а целевой пользователь.  Перепишите статью или страницу таким образом, чтобы она была интересной потребителям/покупателям, т.е. посетителям сайта, ради которых он создан. Вам нужно удержать именно их внимание, а вовсе не завоевать фанатов среди сотрудников или родственников заказчика.  Конечно, если ваш клиент это в состоянии понять… 😉

5 — Неполные предложения использованы неправильно

Спору нет, неполные предложения (эллипсис) украшают речь, делают её лаконичнее. Это замечательный прием, который должен быть в арсенале копирайтера. Однако использовать его можно, только если он отточен до мастерства. Стоить помнить, что такие предложения присущи устной речи и на письме и в неподходящем контексте могут выглядеть странно.

6 — Информация постоянно дублируется

Вам когда-нибудь доводилось вести беседу с тем, кто повторяет одно и то же пятью разными способами? Не очень приятно, верно? То же самое и с текстом: вполне достаточно сказать что-то один раз понятным языком. Уважаем читателя и не считаем его идиотом. Повторение — мать заикания!

7 — Подзаголовки не отражают смысла абзаца

Цель подзаголовка — давать предварительную информацию о следующем за ним абзаце. Создание подзаголовка «Как сохранить деньги» перед блоком текста о пользе времени несомненно запутает читателя.

8 — Подзаголовки не используются вовсе

Подзаголовки помогают читателю решить, насколько ему необходима дальнейшая информация, содержащаяся в этом абзаце. Плюс к тому, если ваша статья читается с мобильного устройства, контент вашей статьи будет гораздо легче восприниматься. Об этом не стоит забывать.

9 — Подзаголовки непривлекательны и неинформативны

Если цель написания статьи — маркетинг и продвижение продукта или услуги, то подзаголовки должны послужить как раз теми «менеджерами», которые могут убедить покупателя в пользе того, что вы продаете.

10 — Текст статьи пестрит гиперссылками

Когда-то давно такой метод был популярен и действенен для поисковой оптимизации. Теперь же это преступление против читателя признано спамом. Используем гиперссылки только там, где это имеет смысл.

11 — Слишком много контента

Контролируем себя и не ленимся несколько раз редактировать свои статьи. В крайнем случае, это дело можно поручить кому-то другому. Если вы написали пространную статью из тысячи слов, а могли обойтись всего лишь пятьюстами, есть риск потерять читателя.

12 — Отсутствует призыв к совершению действия

Каждая статья  или текст в идеале должна содержать призыв к действию, к примеру,  призыв прочитать другую статью, совершить покупку или подписаться на рассылку. Не забудьте проинформировать читателя о том, что именно вы от него хотите. Если вы не намекнёте (или намекнёте слишком туманно), то он, скорее всего, не догадается сам и ничего в итоге не сделает.

13 — Тема тянется и тянется… до бесконечности

Читателю может наскучить, если вы пишете слишком много по одной узкой теме. Если вы привыкли создавать огромный по объёму контент, то подумайте о том, как можно его разделить на несколько разных статей, сфокусировав внимание на одной-двух подтемах. Сделайте ссылки «читать еще», или добавьте для перелинковки нечто более оригинальное или с юмором.

14 — Слишком мало контента

Краткость — сестра таланта, но она не всегда кстати.  У вас уже есть остов статьи из пятидесяти слов об одних голых фактах? Прекрасно, но не торопитесь его публиковать, ведь вам пока особо нечем покормить читателя, и уж тем более поисковики! Добавьте личных впечатлений, пару стилистических приемов, эмоциональный сюжет. Воды — не надо! Все только в тему. Пусть первоначальный скелет примет более распространенную, плотную и красивую форму. Читателю приятно, заказчик рад.

15 — Отсутствует информация о выгоде

Никому особо не интересно читать о вашей расчудесной фирме, замечательном директоре или суперсовременной разработке. Зато все хотят узнать, какую именно выгоду принесёт им контракт с вашей компанией, покупка услуги или какой-то продукт. Конечно, полезно даже просто дать характеристики предмета, но вот что решит его дальнейшую судьбу, так это его преимущества перед другими.

16 — Объёмные абзацы

Длинные абзацы очень тяжело прочитать и переварить. Если вы это понимаете, то разделите их на менее объёмные легкочитаемые части и добавьте в текст подзаголовки. Читатель будет только благодарен.

17 — Игнорирование индивидуальности клиента

Структура статьи или текста страницы зависит от того, на кого она нацелена. Пишем совершенно разный текст для компьютерного гения и для спортсмена. Чем конкретнее направленность контента ваших статей, тем выше её популярность. Если ваш текст направлен на несколько разных целевых пользователей, попробуйте начать ее с общей информации, изложенной простым языком «для всех», продолжая писать, специализируйте текст под более узкую аудиторию, добавляя  более сложные подробности и детали.

18 — Повторение однокоренных слов

Использовав слово в одном предложении абзаца, лучше исключить его и его «родственников» из последующих. Повторение одного и того же корня создаст впечатление  бедного словарного запаса и убогого стиля. Синонимы вам в помощь!

19 — Использование обобщений

Избегайте таких общих (и довольно избитых) фраз, как «все любят этот продукт» или «нашими услугами пользуются все».   Нет такого продукта, который бы был по душе каждому! Подобные обобщения могут заставить пользователя перестать вам доверять на подсознательном уровне. Куда больше доверия внушает статистика или фактические данные, которыми стоит воспользоваться, чтобы действительно произвести на читателя  впечатление.

И самая серьёзная ошибка, которой нужно избежать…

20 — Скучный текст

Содержимое ваших статей или страниц не должно навевать скуку, ни в коем случае!  Если контент кажется вам нудным, нужно переписать его от начала до конца,  добавив в него «изюминку». А можно безуминку, тараканинку или арбузинку…

по материалам сайта seocopywriting.com