Если вас зацепил заголовок статьи, значит вы тем или иным образом связаны с писательской (или, лучше сказать — «написательской») деятельностью: вам наверняка приходится сочинять статьи для сайтов или рекламных буклетов. Ну или составлять продающие тексты для товаров и услуг для интернет-магазинов… В любом случае, вы заинтересованы, чтобы ваша целевая аудитория читала ваши работы, верно?

Не всегда писатель оказывается оценён по достоинству, что неудивительно. Попробуйте сесть в кресло вашего читателя и посмотреть на свою «писанину» его глазами.

Вы не могли не заметить,  путешествуя по сети, что некоторые сайты с первого взгляда вызывают расположение. Они обладают специфическим уютом и притягательностью. Другие же отталкивают своей пустотой или, наоборот, избыточной насыщенностью. Сама страница может быть выполнена технически превосходно, даже не к чему придраться, но зачастую не хватает изюминки в самих текстах на странице.

От того, понравились ли читателю ваши тексты, зависит успех вашего дела. Не стоит ли вам задуматься об улучшении качества ваших текстов?

Психологи уже давно выяснили, что человек охотнее послушает того собеседника, который общается с ним на одной волне. Вот и вы попробуйте придать вашим текстам теплоты и личного участия. Обратите внимание на 3 лёгких (и в то же время бесплатных) наших совета:

1- Ведите диалог с читателем

Хороший копирайтер пишет от своего лица

Хороший копирайтер пишет от своего лица, тем самым показывая свою компетентность в вопросе и готовность подписаться под каждым своим словом. Поэтому представьте, что вы общаетесь с читателем лицом к лицу и попробуйте писать ваш текст в стиле беседы – чем более дружелюбны и непринуждённее будете, тем больше доверия будет чувствовать читатель к вам и вашей работе. Что бы вы ни писали, в особенности это касается так называемых «продающих текстов», это лучше  адресовать читателю с помощью местоимений «вы» или в особом случае «ты» (не переборщите с панибратством), а также  «я» или «мы». В общем, я хочу, чтобы вы, мои дорогие читатели, оценили этот совет по достоинству.

В связи с диалогом стоит запомнить еще одно немудрящее, но вполне действенное правило. Я думаю, вы все им пользуетесь. Что это за правило?

2- Задавайте вопросы читателям

Задавайте вопросы читателямВопросы хороши тем, что люди на подсознательном уровне на них отвечают, а это вовлекает их в чтение. Особенно хорошо, если вопрос интригует или заставляет эмоционально реагировать на него. Можно использовать провокационные и риторические вопросы — первые цепляют внимание, вторые создают впечатление у читателя, что он с вами согласен. Специалисты НЛП говорят, чем чаще вы вынуждаете собеседника сказать «Да» в ответ, тем лучше для дела (внушения идеи, продажи или достижения другой цели). Однако почему бы не использовать и тактику «от обратного» и подразнить читателя, заставляя его говорить «Нет» — ведь негативная эмоция или оценка запоминается гораздо лучше. «Агрессивный подход»  — цапнуть читателя за «больное» место или указать ему на его некомпетентность или проблему, а потом предложить свое решение. Либо вопросом взять на «слабо» (помните, в фильме «Назад в будущее» — «Да ты что, Макфлай, струсил?») и предложить совершить какое-то действие прямо сейчас.

Сколько можно быть безвольным потребителем бесконечных советов? Не надоело жить чужим умом? Может пора написать свою первую крутую статью… (и устроиться к нам на работу копирайтером? 😉

Можно, конечно, и помягче. Хотите писать классные статьи, интересные вашим будущим клиентам? Тогда читайте дальше!

3- Используйте разговорные выражения

Используйте разговорные выраженияРазговорные выражения – это способ емко выражать мысли в контексте неформального общения. Это слова или фразы, которые мы используем каждый день, разговаривая с друзьями, дома или на работе в свободной неофициальной обстановке. Обычно рекомендуется использовать на письме правильный литературный язык, и это хорошо, но иногда можно и «пошалить», ведь верно? Почему бы не поэкспериментировать и не поместить несколько разговорных оборотов в ваш текст — так вы притягиваете читателя, создаёте вокруг него «задушевную», домашнюю обстановку. Вы звучите для читателя знакомым и близким, «своим», повышая градус доверия к тому, что вы пишете.

Однако не переусердствуйте и используйте разговорные фразы только там, где это уместно: для лучшего разъяснения чего-либо, например. Не превращайте свой текст в развязную беседу по душам, не нужно перенасыщать его сленговыми фразами, это будет звучать не забавно, а просто странно. Также не забудьте, что разговорные фразы должны быть понятны всем, применены к месту и не слишком витиеваты.  Все хорошо в меру, как молотый перец. Вы же не хотите, чтобы читатель, елки-палки, упустил нить  и ни черта не понял из того, что вы ему там втуляете?

4 — Используйте цитаты

Это один из самых лёгких и в то же время самых действенных способов привлечь внимание читателя к вашему тексту. Цитаты так устроены, что сразу притягивают к себе взгляд своей формой и тонким смыслом, или изящным юмором. Цитаты можно сравнить с драгоценными камнями: ограненная признанным мастером мысль, воплощенная в слове. Однако, не превращайте свой текст в новогоднюю елку — избыток драгоценностей вызовет совсем не те эмоции, которые вам нужны.

lenin

Почему же цитаты привлекают внимание читателей? Мы, как правило, связываем их с именами великих людей, которые служат нам авторитетом. Поэтому цитаты в вашем тексте придают веса тому, что говорите лично вы. Думаете, это все ерунда? А попробуйте сами.

Два главных правила при выборе цитаты: она должна быть релевантна теме текста и достаточно коротка. Ах да, и старайтесь проверить подлинность цитаты. Ведь в ином случае именно вас сочтут некомпетентным. Недаром великий Гомер когда-то сказал «Плох тот писатель, которому не верят на слово». Хотя, возможно, это был великий Пруст… 😉

И еще одно правило, которое нам, копирайтерам, подарил Вольтер:

«Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой».   

 Иван Родин совместно с Adminhotep